Автономное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа
Югорская шахматная академия
v-70_4I2Q

В издательстве ЭКСМО вышла книга Андрея Ободчука «Учись побеждать. Суперинтенсив для юного шахматиста».

От автора: История появления на свет книги
Как за 3-4 месяца научить начинающего играть в шахматы так, чтобы он мог на равных сражаться со сверстниками, занимающимися шахматами уже по 2-3 года? Ответ на этот вопрос казался мне очевидным: никак. Но судьба распорядилась так, что именно эта задача встала передо мной в полный рост. В январе 2015 г. я начал плотно заниматься с шестилетним мальчиком Гордеем Колесовым, живущим в Китае. Мальчик нетвердо знал некоторые правила вроде рокировки и взятие на проходе, но был готов заниматься шахматами по несколько часов в день. Я пришелся ко двору, контакт с Гордеем был хороший.
Я придумывал для него разнообразные упражнения, рассказывал сказки, мифы и занятные истории, связывая сюжеты с происходящим на шахматной доске. Мы играли с форой и сражались с компьютером, гоняли блиц в Интернете и анализировали партии, сыгранные со случайными партнерами. Очень скоро мой юный воспитанник не только знал в лицо почти всех чемпионов мира, но и большинство сильнейших современных игроков – спасибо Гуглу.
Через три с небольшим месяца наших занятий моему ученику предстояло первое боевое крещение — ни много, ни мало — чемпионат мира среди школьников до 7 лет. Начав с трех нолей, при том, что в каждой из проигранных партий он стоял на выигрыш, юный боец выиграл следующие шесть партий и разделил 6-10 места! Понятно, что о дополнительных показателях я распространяться не буду.
В какой-то момент я обнаружил на своем рабочем столе огромную кипу распечатанных на компьютере упражнений. Под каждой диаграммой детским почерком был вписан ответ. Партии ребенка с многочисленными диаграммами были разукрашены вопросительными и восклицательными знаками и краткими примечаниями ученика и тренера. Всю эту макулатуру одноразового использования предстояло отправить в мусорную корзину. Гобсек и Плюшкин зашевелились в моей душе.
Одновременно с этим я вел дневниковые записи, довольно хаотичные, как шахматного содержания, так и отражающие мои личные впечатления от жизни в чужой стране. Незнакомые слова и непривычная еда, экзотические деревья и цветы, лишенные запаха, каменные джунгли мегаполиса, закрывающие во все стороны горизонт, и вечная дымка смога, бабушки, ранним утром массово выходящие во двор жилого комплекса, чтобы проделать привычный комплекс цигун, и крысы, бегающие по ресторану, – всему находилось место в моих кратких заметках. Немало места уделялось и эмоциональной составляющей происходившего со мной и моим воспитанником на протяжении года, прожитого в Китае.
Много страниц дневника было уделено шахматам. Постановка задач на неделю и месяц, трудности и ошибки, как мои, так и Гордея, психологический настрой, дискуссии с отцом ребенка, да просто все, что приходит в голову до и после тренировок, кратко записывалось в тетрадку. Досуга было много, а поговорить на профессиональные темы было не с кем, кроме как с тетрадкой и компьютером.
Мне захотелось обобщить свою личную тренерско-воспитательную практику, сделать для себя некоторые выводы и отдать их в мир, — тем самым протоптать дорогу, по которой, может быть, пойдут другие люди – родители, тренеры, да и сами будущие чемпионы. Я задумал написать роман воспитания, в котором есть сверхзадача – создание понятийного аппарата для общения с юными шахматистами при обучении игре в шахматы.
Так – в первом приближении — родилась книга.

Информация: Официальная группа Ободчука А.А.

v-70_4I2QIQ